Если вы работаете в организации с многоуровневой иерархией, не будучи ее президентом, то у вас, несомненно, есть руководитель. Или руководители. Это вполне естественно!

Не менее естественным является и то, что ваше руководство наиболее ценит вашу способность находить решения проблем и ожидает от вас выполнения поставленных задач без создания новых или эскалации уже имеющихся трудностей.

Проблемы в работе с OSS

Решая проблемы – как относящиеся к кругу ваших непосредственных обязанностей, так и лежащие в пределах компетенции вашего руководителя, –­ вы помогаете ему поддерживать марку фирмы и избавляете от излишнего стресса. Неудивительно, что каждый начальник или лидер группы хочет, чтобы его подчиненные эффективно устраняли трудности, возникающие в процессе работы.

В секторе OSS проблем, требующих решения, достаточно:

  1. Если вы внедряете или интегрируете OSS, перед вами неиссякающий поток задач, связанных с обеспечением соответствия решения конкретным потребностям клиента. Это могут быть и технологические трудности, требующие устранения (к примеру, критические участки в рабочих процессах OSS), и интегрирование различных приложений. Могут возникать проблемы с человеческими ресурсами, такие как невозможность достижения консенсуса по спорному вопросу, препятствующая утверждению того или иного документа и сдерживающая дальнейшее движение. Появляются финансовые сложности и задержки в графиках, риски и конфликты. Список проблем можно продолжать практически бесконечно.
  2. Если вы разрабатываете или модифицируете OSS, вы также сталкиваетесь с потоком непростых задач, требующих решения. Вам необходимо рассматривать варианты пользовательских интерфейсов, определять наилучший алгоритм для реализации определенной функциональности, диагностировать и устранять ошибки, обеспечивать защиту приложений и данных. Требуется выбирать тестовые сценарии и варианты регрессионного тестирования, призванные дать гарантию того, что вновь разработанный код не нарушит бесперебойности действия уже имеющейся системы.
  3. Если вы работаете с OSS или интегрированной цифровой системой, будучи ее пользователем, вам приходится определять оптимальные способы решения проблем с помощью имеющихся в вашем распоряжении инструментов OSS. Это может означать применение решения для управления аварийными сигналами, сбоями или событиями с целью устранения неисправности. Работа с OSS может быть связана с использованием инструментов, призванных обеспечить бесперебойность работы сети и ее производительность, необходимых для диагностики проблем по мере их возникновения или определения критических пунктов и превентивного устранения неполадок еще до наступления нежелательного события. Это также может означать необходимость выявления заказов, которые могут оказаться под угрозой срыва без вашего своевременного вмешательства.

OSS – индустрия решения технических проблем

Как видите, в секторе OSS непрерывно возникает огромное количество препятствий, требующих устранения. Поэтому вполне естественно, что ваш руководитель стремится создать максимально эффективную команду «решателей» всех возникающих в работе проблем!

По большей части, мир OSS полон именно таких решателей. Этот сектор, как правило, очень и очень эффективен в устранении трудностей. Фактически, это индустрия, которая может гордится именно своей способностью решать технические проблемы.

 

Зоны риска, или области, требующие особого внимания

Следует отметить, что многие отраслевые специалисты не всегда осознают тот факт, что, избавляясь от одной проблемы (например, находя конкретное техническое решение), они зачастую создают другую. Новая проблема нередко приводит к затягиванию сроков или к увеличению затрат на реализацию проекта. В некоторых случаях возникающие при этом препятствия оказываются даже более значимыми, чем те, которые были устранены. К примеру, мы часто настолько сосредоточены на «идеальном» решении проблем, что рассматриваем слишком большое количество альтернативных вариантов или проводим слишком много совещаний для обсуждения всех возможных программ действий.

 

Зачастую имеется такое множество переменных или потенциальных планов реализации, что единственного «идеального» пути преодоления большого количества возникающих в работе сложностей просто не существует. Тем не менее, многих все еще может удивлять тот факт, что руководство компании зачастую ищет специалистов, способных решать проблемы не идеально, а, скорее, прагматично и эффективно.

 

Это утверждение применимо и к разрабатываемым нами системам OSS. По большому счету, OSS существуют для именно того, чтобы помогать нам решать проблемы. Чтобы помогать нам в устранении сложных препятствий с учетом требуемой перспективы: в целом или в деталях. При этом зачастую мы имеем дело с ситуациями, когда наиболее существенным становится именно то, чтобы наши OSS решали проблемы прагматично, а не идеально.