Реализация услуг – один из ключевых рабочих процессов любой телекоммуникационной компании. Это процесс, который превращает перспективы в постоянных клиентов. Это процесс, обеспечивающий возврат немалых инвестиций, вложенных компанией в свою сеть. Процесс, гарантирующий, что первое впечатление клиента от телеком-оператора будет благоприятным. И наконец, это процесс, выполняемый множество раз ежедневно. А следовательно, его эффективность определяет результативность организации в целом.

Архитекторы решений OSS и BSS прилагают большие усилия для проектирования и создания ETL-конвейеров данных (от Extract, Transform, Load: извлечение, преобразование, загрузка). Такой подход подразумевает углубленные процессы проектирования, начиная с рассмотрения различных источников данных и заканчивая разнонаправленным перемещением данных в зависимости от комплексных потребностей решения в целом.

В своей статье на страницах InfoWorld Скотт Кэри, говоря о будущем сетевого сектора, отмечает: «Сейчас, когда многие поставщики сосредоточились на управляемых услугах и абстракциях, маятник, похоже, качнулся в другую сторону. Означает ли это, что после великой фрагментации нас ждет великая консолидация

Системы поддержки операций (OSS) собирают огромное количество данных во многих различных областях применения, таких как:

  • инвентаризация сети и сетевых ресурсов – физических, логических, станционного оборудования и внешних сетевых ресурсов, конфигураций и атрибутов;
  • инвентаризация услуг – заказов, их параметров и ресурсов;

Это статья о силе человеческой мысли и об огромных достижениях человечества. Хотя речь пойдет о разработках в области OSS, здесь с уверенностью можно провести параллель с освоением Космоса.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему существуют OSS и BSS? Что послужило причиной их изобретения и внедрения? И остается ли актуальным сегодня это первоначальное «почему»?

Было время, когда проекты по созданию и преобразованию OSS/BSS привлекали всеобщее внимание подобно супер-модели, привлекающей взгляды прохожих. Операторы связи по всему миру спешили внедрить новые технологии, обещавшие вывести операционные группы на совершенно другой уровень, нежели это было возможно при использовании старшего поколения инструментов системы управления сетью (NMS, от англ. Network Management System). Перспективы таких преобразований OSS/BSS будоражили воображение. Радикальные улучшения позволяли значительно повысить эффективность работы операторов и оптимизировать бизнес по сравнению с применяемым при работе c NMS мануальным управлением, метко называемым «принятием решений сидя на поворотном стуле» .