Системы поддержки операций (OSS) собирают огромное количество данных во многих различных областях применения, таких как:

  • инвентаризация сети и сетевых ресурсов – физических, логических, станционного оборудования и внешних сетевых ресурсов, конфигураций и атрибутов;
  • инвентаризация услуг – заказов, их параметров и ресурсов;
  • обеспечение работоспособности сети и гарантированного качества услуг – включая показатели работоспособности сети и услуг;
  • рабочие процессы – последовательности операций, виды работ, правила и взаимозависимости;
  • пропускная способность сети – показатели производительности сети и потоки сетевого трафика;
  • финансовые и коммерческие показатели – рентабельность, рабочие характеристики продукта, доходы и расходы, использование ресурсов;
  • взаимодействие с клиентами – заказы, пакеты, отчеты, уведомления, счета и многое другое.

Возможно, сети и инструменты OSS/BSS обеспечивают доступ не только к перечисленным видам данных. Возможно также, что снижение «складских расходов» делает хранение все больших объемов данных экономически оправданным. Однако проблема заключается не столько в сборе данных – хотя, безусловно, это может представлять немалую трудность, – сколько в том, как ими пользоваться.

По словам Дерека Сиверса, «если бы дело было лишь в большем объеме данных, все  мы были бы миллиардерами с идеальным прессом».

Ключ к успеху кроется не в увеличении объема информации, а в способности уникальным образом фильтровать, соединять и сопоставлять уже имеющиеся данные. И, что еще более важно, – использовать полученные знания для управления действиями, приводящими к желаемым результатам. Именно эти уникальные качества делают «миллиардеров с идеальным прессом» предметом зависти обычных людей.

И хотя не исключено, что эксперты OSS не прочь стать миллиардерами с идеальным прессом, в приведенном примере эта метафора – лишь образная аналогия целей наших инструментов OSS  и инвестирующих в них клиентов. Если речь идет о OSS, эквивалентом денег и сильных мышц становятся операционная эффективность, оперативность доставки и устранения неполадок, оптимизация затрат и повышение стоимости собственного бренда.

Некоторые OSS и BSS достигли фантастических результатов в отображении данных – огромного их количества. Пользовательские интерфейсы некоторых OSS как будто созданы для демонстрации всех единиц данных, для сбора которых они предназначены. С другой стороны, столь впечатляющие возможности могут не только не увеличить эффективность работы имеющихся систем, но даже усложнить пользование ими. Как решить эту проблему? Для нас ответ очевиден: отбирать, объединять и сопоставлять данные для генерирования идей, побуждающих к действиям.

Вы конечно же обратили внимание на то, что приведенный выше список не может использоваться в управлении действиями – по крайней мере, не напрямую. Указанные элементы не являются прямым «OSS-эквивалентом» упомянутых Д. Сиверсом миллиардеров или идеальной фигуры. Тем не менее, именно на эти компоненты телеком-операторы чаще всего опираются в своей деятельности.

Конечно, мы можем обеспечить поддержку каждого из этих отдельно взятых ключевых элементов. И все же основой при разработке наших инструментов OSS является учет сквозных рабочих процессов, управляющих такими операциями как:

  • Планирование сети – не просто предоставление инструментов для проектирования сети вручную, а помощь в автоматическом проектировании и определении оптимальных его вариантов на основе любых ключевых для вас критериев (таких как стоимость реализации, скорость доставки, эффективность сети или минимизация транзитных участков).
  • Интеллектуальное проектирование услуг – обеспечивающее основанное на каталогизации, динамическое и автоматизированное генерирование планов выполнения услуг, нацеленное на повышение эффективности повторного использования ресурсов и гибко реагирующее на текущие изменения в заказе услуги.
  • Управление развертыванием сети – интеграция этапов жизненного цикла сети для ускорения ее развертывания, снижения капитальных затрат, координации ресурсов и повышения повторяемости процессов развертывания сети.
  • Конфигурирование сети – снижение рабочей нагрузки на отделы планирования и проектирования сети за счет поддержки альтернативного планирования конфигурации или маршрутизации, инструментов для оптимизации ресурсных параметров и быстрой адаптации к изменяющимся условиям трафика.
  • Сквозное управление жизненным циклом клиентской единицы с помощью Системы управления информацией о клиентах и формировании счетов, а также встроенная интеграция с процессами Управления заказами на обслуживание, Инвентаризации сети / Инвентаризации ресурсов и Реализации услуг.

В конечном счете, именно такие, построенные на базе рабочих процессов действия обеспечивают эффективность бизнеса и оптимизацию затрат.

Действия и результаты, а не только сбор разрозненных данных.