Системное интеграционное тестирование (SIT, System Integration Testing) и/или тестирование встряхиванием (Shake-out Testing) – важный элемент каждого проекта по трансформации или внедрению OSS. Планирование интеграционного тестирования – комплексная задача, по сложности сравнимая с проектированием и строительством высотного здания.

В динамично развивающейся телекоммуникационной отрасли рассвет технологий 5G знаменует возможность головокружительных перемен. Одно из ключевых изменений связано с усилением роли интерфейсов прикладного программирования (API, Application Programming Interfaces) в бизнес-моделях и в моделях предоставления услуг операторов связи. Речь идет не просто об эволюции – в этой сфере она способна перерасти в полномасштабную революцию. Стремительное развитие инициатив Telco API в корне меняет подход к взаимодействию между операторами связи, разработчиками, внешними игроками, клиентами и даже между конкурентами.

Большое количество взаимосвязанных активов, образующих телекоммуникационные сети, делает традиционную бизнес-модель операторов связи весьма капиталоемкой (дорогостоящей в построении, эксплуатации и обслуживании). Кроме того, необходимость управления рядом параллельных задач, таких как заказы клиентов, координация работ на объектах, действий выездных специалистов и выполняемых операций, пропускная способность и состояние сети, абонентские платы и пр., становится причиной выраженной, но часто недооцениваемой зависимости от данных, поступающих из систем управления активами.

Автоматизация всевозможных форм и объемов уже давно считается панацеей от любых проблем, связанных с эксплуатацией телекоммуникационных сетей. Процессы, не требующие человеческого вмешательства, призваны обеспечить быстрое и точное планирование, развертывание и управление сетью, снизить вероятность человеческих ошибок и оптимизировать рабочие процессы.

Если вы работаете в организации с многоуровневой иерархией, не будучи ее президентом, то у вас, несомненно, есть руководитель. Или руководители. Это вполне естественно!

Не менее естественным является и то, что ваше руководство наиболее ценит вашу способность находить решения проблем и ожидает от вас выполнения поставленных задач без создания новых или эскалации уже имеющихся трудностей.

У тех, кто давно работает в телекоммуникационной отрасли, слова о том, что цифровая трансформация уже прочно вошла в современную картину бизнеса, могут вызвать саркастическую улыбку. Сегодня предприятия практически всех отраслей экономики открыты технологическому прогрессу, стремительно входящему в нашу жизнь под девизом цифровой трансформации.

Клиенты телекоммуникационных компаний ожидают от своих поставщиков связи бесперебойных сетевых соединений. Следовательно, решать сложнейшую задачу поддержания пиковой производительности сетевой инфраструктуры операторам приходится без перерывов и выходных. Подобный подход предполагает управление сложным набором физических, логических и виртуальных ресурсов, используемых современными сетями, при одновременной адаптации к постоянно меняющемуся контингенту клиентов и набору услуг.

Виртуализация стала ключевым компонентом современных сетей связи. Возможность динамического отображения и конфигурирования сетевых ресурсов в ответ на изменяющиеся условия ведения бизнеса является важным аспектом успеха инвестиций в любую виртуализированную сеть. Автоматизация сети способна удовлетворить самые высокие амбиции каждого поставщика услуг связи во всем мире.