Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда в ваш ботинок попадает маленький раздражающий камешек, но вы идете дальше, потому что остановиться и вытащить его нет сил или времени, и он продолжает не давать вам покоя?

Реализация услуг – один из ключевых рабочих процессов любой телекоммуникационной компании. Это процесс, который превращает перспективы в постоянных клиентов. Это процесс, обеспечивающий возврат немалых инвестиций, вложенных компанией в свою сеть. Процесс, гарантирующий, что первое впечатление клиента от телеком-оператора будет благоприятным. И наконец, это процесс, выполняемый множество раз ежедневно. А следовательно, его эффективность определяет результативность организации в целом.

Архитекторы решений OSS и BSS прилагают большие усилия для проектирования и создания ETL-конвейеров данных (от Extract, Transform, Load: извлечение, преобразование, загрузка). Такой подход подразумевает углубленные процессы проектирования, начиная с рассмотрения различных источников данных и заканчивая разнонаправленным перемещением данных в зависимости от комплексных потребностей решения в целом.

В своей статье на страницах InfoWorld Скотт Кэри, говоря о будущем сетевого сектора, отмечает: «Сейчас, когда многие поставщики сосредоточились на управляемых услугах и абстракциях, маятник, похоже, качнулся в другую сторону. Означает ли это, что после великой фрагментации нас ждет великая консолидация

Системы поддержки операций (OSS) собирают огромное количество данных во многих различных областях применения, таких как:

  • инвентаризация сети и сетевых ресурсов – физических, логических, станционного оборудования и внешних сетевых ресурсов, конфигураций и атрибутов;
  • инвентаризация услуг – заказов, их параметров и ресурсов;

Это статья о силе человеческой мысли и об огромных достижениях человечества. Хотя речь пойдет о разработках в области OSS, здесь с уверенностью можно провести параллель с освоением Космоса.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему существуют OSS и BSS? Что послужило причиной их изобретения и внедрения? И остается ли актуальным сегодня это первоначальное «почему»?